С новым добрым фильмом!

Премьера фильма «Приключение подростков в Италии», 2016г. состоялась в рамках акции «Ангел милосердия»  27 декабря 2016 г. Показ был благотворительный. Работы режиссера всегда занимают призовые места на международных фестивалях и достойны самого искреннего внимания зрителей, ведь мир так нуждается в добре. Премьера получилась по-настоящему душевной. Когда ребят попросили поделиться впечатлениями, они, смущаясь, говорили: «Получилось круто!»

 

Иногда интересные и яркие предложения о сотрудничестве приходят неожиданно. Когда Ирина Брель предложила фильм для Фестиваля Добра и рассказала сюжет, нисколько не сомневались: «Наша тема!» Однако поскольку сценарий Фестиваля был уже практически сверстан и написан, предложили организовать полноценную премьеру доброго фильма в рамках акции «Ангел милосердия» и включить его в расписание духовно-просветительских мероприятий «Рождетво Христово». 

Режиссер Ирина Брель: «В этом фильме мы постарались показать: доброту, искренность и широту детской души». 

Получилось неожиданно круто. Nothing is impossible to a willing heart. На самом деле нет ничего невозможного для добрых и отзывчивых сердец, искренних и переживающих. Очень интересен формат фильма - наблюдение за жизнью ребят. Здесь на самом деле нет игры - есть жизнь. Настолько все естественно и искренне. Очень трогательная история, очень интересно рассказанная. История, которая дает надежду. Ведь не зря же сказано "будьте как дети" - верьте, как дети, надейтесь, как дети, действуйте, как дети - от всей глубины сердечка. Нисколько не сомневались, что фильм - наш формат - о добре, о том, как делать добрые дела. И очень рады, что еще раз в этом убедились. Спасибо зрителям, всем, кто пришел на премьеру!!! Очень надеемся, что будет еще немало показов. Ведь это по-настоящему доброе кино. И на самом деле поднимает очень много тем для обсуждения с подростками. Ребята, вы - молодцы! Новых творческих успехов вам всем! Очень рады сотрудничеству!!!

- Ирина, а почему вы решили делать импровизацию?

- В киношколе мы снимаем учебные художественные фильмы –экранизации классических произведений в экспериментальном стиле, а летом захотелось отойти от выученных реплик и предоставить ребятам самим решать, что и когда, лучше сказать. Считается что импровизация - это высшая стадия развития. По импровизации сразу можно «увидеть» степень интеллекта, эрудированности, вкуса и таланта, это своеобразное испытание для детей, которые год осваивали актерское мастерство и с багажом этих знаний приехали на съемку в Италию. Я, как режиссер, дала им максимальную свободу, которую возможно дать вовремя съемок фильма. 

- Ирина, кому пришла идея такого кино?

-Идея пришла ко мне во время двухдневного переезда из Беларуси в Италию. Мы ехали в автобусе, часы длились неимоверно долго, а погрузившись в творчество, пролетали не заметно. Я все время писала сценарий, к нашему приезду, он был готов, и в первый же вечер я прочитала его ребятам.

- Как ребята восприняли творческие задачи?

- Они не ожидали и поначалу тяжело привыкали к этому, все-время смотрели на меня, будто спрашивали: что мне сейчас делать, что сказать, как быть, куда идти? Где-то к середине недели они привыкли, освоились и раскрылись, стали сами фантазировать, придумывать интересные реплики и вести себя органично.

- Были какие-то сложности во время съемок или все легко удавалось на съемочной площадке?

- Сложно было поднимать ребят в 5 утра. Однажды был такой случай. Я сказала ребятам быть в 5-00 утра внизу в холле лагеря Бачичи, но когда вышла, конечно, никого там не увидела, а зайдя в номер, увидела детей, преспокойно спавших со звонящими будильниками. Подняв их, я со всеми серьёзно поговорила, объяснив ребятам, что в 12-00 часов снимать мы не можем, сильное солнце тени на лице, у нас же нет оборудования и специальных фильтров, еще режим и питание которое по времени в лагере, поэтому время съемки у нас крайне ограничено, буквально пару часов утром и пару вечером, а время пребывания в лагере 7 дней. Но 100% осознания проблемы у ребят в глазах я не увидела. Пока юные актеры собрались, солнце уже встало высоко и нам пришлось сменить сцену на пляже, на сцену в тени деревьев. Ребята были сонные, не довольны и многое не получалось.  Мелькнула мысль, что у нас не ничего выйдет, мы просто не успеем. Какого же было мое удивление, когда на следующее утро ребята встали сами, и работа пошла значительно лучше. 

- Ирина, у Вас как у режиссера, сформировался свой стиль - наблюдения-рассуждения. В какой-то момент забываешь, что ты смотришь кино, создается впечатление, что ты просто наблюдаешь за жизнью и... за собой как бы со стороны. Скажите, что и кто повлиял на ваш выбор такого стиля? Точнее - что или кто способствовал его формированию?

- Во многом стиль вырабатывает от внутреннего видения мира, он формируется во время просмотра хороших фильмов, во время съемок, интуитивно, согласно своим ощущениям. Я так чувствую, вижу, ощущаю, думаю, переживаю - это мой «киноязык».

У вас на самом деле получается формат «кино не для всех, но для каждого» - без надрыва, экшна, подчеркнутых эмоций. И в то же время кино очень непросто смотреть, затрагивает какие-то струны души в себе, ставит вопросы, на которые ты как-то старался отложить ответы... У вас самой сложился какой-то образ Вашего зрителя? И востребован ли будет такой формат, на Ваш взгляд, и у какой аудитории? 

Создавая картину, я в первую очередь думаю для чего, какие вопросы ставлю перед собой и перед зрителем, какой реакции я хочу добиться от зрителя. А это, как вы правильно заметили, осмысления себя в данной ситуации, поиски ответов, как поступил бы я, что бы сделал я?

Скорее всего, «мой зритель» это тот, кто хочет совершенствоваться, не боится признаться и хочет меняться в лучшую сторону.

-Зрителю не только надо будет побыть с эмоциями и чувствами после просмотра, возможно, имеет смысл делать обязательные дискуссии обсуждения для осознания того, на какую глубину вы погрузили зрителя?

- Это хорошая идея, но это редкость, кино смотрят миллионы людей и чаще всего остаются со своими впечатлениями, эмоциями и рассуждениями одни, невозможно поговорить со всеми. 

- Вы и по жизни, вероятно, такая же думающая, рассуждающая, стремящаяся постичь глубину... Какая Ирина Брель в жизни?

- Наверное, любому человеку тяжело описать себя самому, да и будет ли это не предвзятое мнение, сложно сказать. В моей голове каждый день сотни идей, мыслей, сюжетов, деталей, эмоций и ощущений. Я вечно все анализирую, ищу правду и в большей степени полагаюсь на свою интуицию. Я знаю, что когда ты открыт, когда в твоих желаниях творить только добро, помогать и создавать у тебя получится многое, многие двери откроются, много хороших дел получится и многое в жизни изменится в лучшую сторону. 

Я хочу донести эту мысль до миллионов.

- У вас детская студия. Скажите - чему вы стараетесь научить детей?

Детей в первую очередь обучаем актерскому мастерству, сценической речи, артикуляции, развитие мимики и пластических движений, раскрепощению и импровизации, а также развиваем вокальные данные и хореографию, цветоведение и логику, знакомим с историей кино и искусства, основы композиции, эстетики. Особое внимание уделяем на работе детей в команде и работе с партнером, развитие взаимопонимания и поддержки друг друга. 

- Ирина, а чему вы учитесь у детей? Возможно, чему-то уже удалось научиться?

- Радоваться, фантазировать, легко относится к жизни, ценить маленькие победы, любить, быть искренним, слушать и слышать.  

Для меня совершенно точно ясно, что дети меняют тебя изнутри, их искрение улыбки, любопытные глаза и жажда знаний не может не заразить) И если ты шагнул в это течение, то будто плывешь на лодке и удивляешься это «детской» осознанности и восприятию «жизнепонимания».  И для тебя совершенно знакомые такие имена, как мальчик Итозя и девочка Ивасия, слова «Агабизон», «Снегализация», «Пагаловка», «Яякаю», и «Каклетка».  Благодаря детям можно создавать по несколько сказок каждый день и ни одна не будет похожа на другую.

Чему они меня научили и учат каждый день, так это вдохновению!

Пресс-служба ССМ БПЦ

Фото Ирины Брель

 

Яндекс.Метрика